Отправлено: 29.12.08 18:40. Заголовок: Еще немного о тяжкой жизни викторианских леди
Понятие мезальянса (неравного брака) в викторианской Англии было доведено до настоящего абсурда. Заключения, кто кому пара или не пара, делались на основании невероятного количества привходящих обстоятельств, понятия ровни и неровни выводились из множества нюансов, процесс подбора будущих жениха и невесты зачастую походил на решение алгебраического уравнения с десятком неизвестных.
К примеру, ничто вроде бы не мешало соединить узами брака отпрысков двух равнородных дворянских семейств — но конфликт, возникший между предками в XV в. и не исчерпанный до конца, воздвигал между молодыми людьми стену отчуждения: неджентльменский поступок прапрадедушки какого-нибудь Джонса делал в глазах общества не джентльменами всех последующих ни в чём не повинных Джонсов. Преуспевающий сельский лавочник-сквайр не мог выдать свою дочь за сына дворецкого, служащего у местного лендлорда — ибо дворецкий, представитель категории старших господских слуг, на социальной лестнице стоял неизмеримо выше лавочника, пусть у него, дворецкого, не было за душой ни гроша. Дочь дворецкого могла выйти замуж за сына лавочника — но ни в коем случае не за простого крестьянского парня, такое снижение социального статуса общество резко осуждало. Бедную девушку «перестанут принимать», её детям трудно будет найти место в жизни из-за «безрассудного поступка» матери.
Открытые проявления симпатии и приязни между мужчиной и женщиной, даже в безобидной форме, без интимностей — категорически запрещались. Слово «любовь» полностью табуировалось. Пределом откровенности в объяснениях были пароль: «Могу ли я надеяться?» — и отзыв: «Я должна подумать». Скрытый текст
Я не могу,господи! - Ю.
Ухаживаниям предписывался публичный характер. Они состояли из ритуальных бесед, символических жестов и знаков. Самым распространённым знаком расположения, предназначенным специально для посторонних глаз, было разрешение молодому человеку нести молитвенник, принадлежащий девушке, по возвращении с воскресного богослужения.
Незамужняя особа, хотя бы на минуту оставшаяся в помещении наедине с мужчиной, не имевшим по отношению к ней официально объявленных намерений, считалась скомпрометированной. Пожилой вдовец и его взрослая дочь-невеста не могли жить под одной крышей — им приходилось либо разъезжаться, либо нанимать в дом компаньонку, ибо высокоморальное общество всегда было готово, неведомо почему, заподозрить отца и дочь в аморальных намерениях.
Супругам при посторонних рекомендовалось обращаться друг к другу официально (мистер Такой-то, миссис Такая-то), чтобы нравственность окружающих не страдала от интимной игривости супружеского тона. Верхом неприличия и развязности считалась попытка заговорить с незнакомым человеком — требовалось предварительное представление собеседников друг другу третьим лицом. Одинокая девушка, посмевшая на улице обратиться к незнакомому мужчине с невинным вопросом («Как пройти на Бейкер-стрит?»), могла подвергнуться оскорблениям — такое поведение считалось возможным только для уличных девиц. Мужчинам как высшим совершенным существам такое поведение, напротив, дозволялось, отчего Лондон середины XIX в. был раем для уличных приставал и ловеласов.
В застолье соблюдался обычай так называемого разделения полов (segregation of sexes): по окончании трапезы женщины вставали и удалялись, мужчины оставались выкурить сигару, пропустить стаканчик портвейна и потолковать об отвлечённых проблемах и высоких материях.
Традиционная концепция женственности, разработанная во второй половине XIX в., подразумевала, что женщина должна быть своего рода собственностью мужчины, служить украшением его дома, быть «ангелом в доме» — эта метафора из стихотворения Ф.Патмора была широко распространена в Викторианскую эпоху. Вместе с тем отношение к женщине как к «леди» подразумевало рыцарское поведение, которое было закреплено в кодексе викторианского джентльмена. Женщине категорически запрещалось работать, что значительно подавляло многие способности женщин, в том числе и интеллектуальные. Если же она испытывала материальные затруднения, её должны были поддерживать другие члены общества или семья. Сама она могла ничего для этого не делать, за исключением благодарности за помощь. В каждом викторианском романе обязательно присутствовала такая благодарная и благородная по происхождению бедная родственница.
Трагикомедия викторианства состояла в том, что положенные в его основу благородные соображения о достоинстве, приличиях и неприличиях сделались самодовлеющими, выродились в мелочную регламентацию.
За 64 года пребывания на троне королева превратила могущественную Британскую империю в единый дом образцовой добропорядочности. Невозможно было найти область жизни леди и джентльмена, к которой она не приложила бы свою руку.
Всё это тем более любопытно, что до её воцарения на престоле английское общество отнюдь не отличалось чрезмерной строгостью нравов и чопорностью в поведении. Хотя, как подчёркивает английский исследователь Ф.Додд, и традиционные представления о викторианской Англии XIX в. как стране строгой морали и сплошных запретов по меньшей мере сильно преувеличены. Всевозможные ограничения и табу распространялись исключительно на средний и высший классы общества. В высшем из высших классов — среде титулованной аристократии — викторианские нравы служили предметом насмешек, а следование им нередко облекалось в шутовскую форму. Для простого работного люда — крестьян, фабричных рабочих, моряков, солдат и сержантов армии, мелких торговцев — суровые викторианские правила также не существовали. Описываемый нами уклад внедрялся в английское общество до уровня нижних слоёв среднего класса.
Отправлено: 29.12.08 21:06. Заголовок: Юлианна фон Штейн пи..
Юлианна фон Штейн пишет:
цитата:
Женщине категорически запрещалось работать, что значительно подавляло многие способности женщин, в том числе и интеллектуальные. Если же она испытывала материальные затруднения, её должны были поддерживать другие члены общества или семья. Сама она могла ничего для этого не делать, за исключением благодарности за помощь. В каждом викторианском романе обязательно присутствовала такая благодарная и благородная по происхождению бедная родственница.
Музыка навеяла
George Goodwin Kilburne, Poor Relations, 1875
Бедные родственники приехали в богатый дом за помощью
Бояться прошлого глупо-оно уже произошло. Бояться будущего бесмысленно-оно может и не придти. А настоящее так легко переходит в прошлое, что не достойно сожаления.
Отправлено: 30.12.08 20:40. Заголовок: Возможно, что-то в..
Возможно, что-то в этом духе
Мужчины и женщины обязывались забыть, что у них есть тело. Даже отдалённые речевые намёки на что-либо из этой области – исключались. Единственными участками поверхности тела, которые разрешалось открывать, были кисти рук и лицо. Мужские брюки викторианского фасона имели спереди глухой клапан, сбоку - разрез со шнуровкой, внизу - штрипки. Женские платья тоже были глухие, закрытые, скрадывавшие фигуру, с кружевными воротничками до ушей, оборками, рюшами и буфами. Пуговицы допускались лишь на верхней одежде. Вышедший на улицу мужчина без высокого стоячего воротничка и галстука, женщина без перчаток и шляпки – считались голыми.
Происходившее в супружеских спальнях обязательно драпировалось большим количеством ткани, должно было совершаться в полной темноте, в молчании и при старательно изображаемом равнодушии к происходящему. Какие-либо предварительные разъяснения для неопытных юных особ считались недопустимыми. Это часто приводило к печальным последствиям, вроде попыток самоубийства после первой брачной ночи.
Жертвой интимного ханжества едва не стал известный английский писатель и искусствовед викторианской эпохи Джон Рёскин (1819-1900). Образованный и свободомыслящий человек, он, как выяснилось, не знал элементарных вещей. Довольно поздно женившись, Рёскин вечером после свадьбы застал супругу в неприбранном виде за туалетом - и узрел деталь женской анатомии, о существовании которой не подозревал («треугольник Венеры»). Увиденное его так потрясло, что он впал в нервную импотенцию и принялся жаловаться друзьям: моя жена страдает ужасным физическим недостатком, прямо-таки уродством, какой кошмар, что делать, я несчастнейший человек на свете! Выведав подробности, друзья сперва подняли его насмех, затем затащили в бар, отпоили виски и растолковали: старик, всё в порядке, это не уродство, это как у всех, просто ты, искусствовед замученный, привык пялиться в музеях на гладкие мраморные статуи и никогда прежде не видел живых голых баб… Вскоре в личной жизни Рёскина всё наладилось. Если не считать того, что сплетня вышла за пределы дружеского круга, и некоторое время над искусствоведом потешался весь Лондон.
Отправлено: 31.12.08 19:09. Заголовок: Вильгельм фон Штейн ..
Вильгельм фон Штейн Вильгельм фон Штейн пишет:
цитата:
Вот и подумайте, что они обсуждают.))))
А мне интересно кто этот господин в рясе (?).. Икон я не вижу,как и распятий,что бы утверждать что это православный священник,но тогда кто же он?
Юлианна фон Штейн Юлианна фон Штейн пишет:
цитата:
Интересно, у кого это она пробуждается?
О,относительно этой картины я некогда читала статью.Оказывается,полотно полно самых разнообразных символов (брошенная перчатка, распутанный клубок ниток, разобранная прическа дамы и т.д.) В итоге автор вывел, что дама эта -особо легкого поведения или же содержанка рыжего господина, дама явно не из высшего света. И возможно столь востроженно она встречает кого-то,кто готов вернуть ее в лоно "приличного общества".
Отправлено: 02.01.09 10:16. Заголовок: Вильгельм фон Штейн ..
Вильгельм фон Штейн пишет:
цитата:
Вот и подумайте, что они обсуждают.))))
Сразу вспомнился почему-то один старый анекдот. Тот, который "Спасибо, батюшка, все у нас хорошо. Но может, гармонь-то убрать уже можно?" Луиза Даллиэл пишет:
цитата:
А мне интересно кто этот господин в рясе (?).. Икон я не вижу,как и распятий,что бы утверждать что это православный священник,но тогда кто же он?
Ахм, а почему он должен быть православный? Я не берусь рассуждать об одеяниях священников англиканской церкви, но судя по этому
цитата:
Религиозная составляющая – это вероисповедания, распространенные среди членов данной национальной общности. На территории Великобритании существует целый ряд автономных религиозных организаций. Это обусловило появление и закрепление в языке множества официальных терминов христианских течений (Anglo-Catholicism, Broad Church, High Church, Low Church, Baptism, Methodism, Quakerism, etc.) и синонимичных им прозвищных форм (Popish, Romish, Ritualist, Tracatrian, etc.). За каждым из названий стоит своя система стереотипов, идей, представлений. В обыденном сознании указанные религиозные течения существуют как два направления – «высокая» и «низкая» церкви, поэтому английском языке за данными направлениями закрепились термины High Church и Low Church, появившиеся в конце XVII-го века.
Под High Church понимают направление в англиканской церкви, тяготеющее к католицизму, придающее большое значение авторитету духовенства, таинствам, обрядности.
отче вполне может быть представителем High Church. А вообще такие сутаны и католики вполне себе носят, все зависит от страны и прихода.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет